Варианты подшивки свесов крыши

Как подшить карниз крыши своими руками

Построить свой дом мечтает каждый. Но строительство жилого сооружения – сложный и требующий определенных навыков процесс. Заключительным этапом возведения дома считается монтаж кровли, здесь так же нужны немалые умения и знания – чтобы крыша не протекала, нормально вентилировалась и прослужила долго, необходимо тщательно рассчитать все ее параметры, выбрать качественные материалы.

А вот обустроить карниз крыши можно и своими руками – это вполне реально. Для того чтобы понять, как правильно это сделать, необходимо ознакомиться с типами карнизов и выбрать материал для обшивки свеса.

Разновидности карнизов

Большинство современных домов имеют двухскатные крыши. При такой конструкции строение имеет две боковые стены и две фронтальные. Причем, боковые расположены с тех сторон, куда спускаются стропильные ноги кровли, а фронтальные – не имеют свесов.

Обустраивать карнизы необходимо и со стороны боковых стен, и над фронтальными тоже. Ведь свесы выполняют целый ряд функций:

  • украшают дом, закрывая стропильную конструкцию;
  • защищают крышу от ветра, холода и влажности, проникающих через открытые концы стропил;
  • являются частью вентиляционной системы подкровельного пространства: через отверстия в карнизах воздух проникает под крышу, проветривает слои тепло- и гидроизоляции, а затем выводится через конек;
  • закрывают верхнюю часть стен от ветров и косых дождей, предотвращая намокание дома.

У четырехскатных (вальмовых) крыш фронтальный карниз отсутствует, ведь здесь стропила выходят на все четыре стены дома. В двускатных крышах фронтальный карниз является боковым скатом наклонной кровли. Выполняют такой свес, закрепляя на стропилах несущие перекладины, которые выступают над стенами.

Часто можно встретить конструкцию, при которой свес является продолжением обрешетки, которая набивается на слой пароизоляции. Тогда карнизная доска крепится прямо на доски обрешетки.

Боковой карниз образовывают стропила, выступающие за пределы стен. Такие свесы есть у всех скатных крыш, их размеры могут быть разными, нормой считается карниз от 40 до 70 см. Для обустройства свеса нижние части стропил подрезаются в один размер и соединяются доской, к которой впоследствии будет крепиться обшивка карниза.

Очень важно в процессе подшивки карниза соблюдать режим вентиляции кровли. Если этого не сделать, теплый воздух начнет конденсироваться в воду, тем самым нанося вред материалам «кровельного пирога» и стен дома.

Чем выполняется подшивка карниза кровли

Своими руками подшить карниз крыши можно с помощью нескольких материалов – на сегодняшний день их ассортимент достаточно велик. Выбирая обшивку, нужно руководствоваться не только эстетическим фактором, но и длительным сроком службы материала – он должен примерно равняться эксплуатации самой крыши.

Из наиболее часто применяемых для подшивки свесов материалов можно отметить:

  1. Профнастил. Представляет собой лист стали, покрытой цинком и цветными полимерными материалами, предотвращающими коррозию. Профнастил надежен, способен выдержать сильную ветровую нагрузку, перепады температур, повышенную влажность. При установке обшивки между металлопрофилем и стеной необходимо оставить небольшой зазор для циркуляции воздуха в подкровельном пространстве.
  2. Софиты – тот же сайдинг, только специально разработанный для подшивки карнизов. Отличительные особенности материала – наличие отверстий для вентиляции, специальное покрытие из полимеров, поглощающих ультрафиолет (препятствует выгоранию цвета). Софиты для свесов выполняются из меди, алюминия, оцинкованной стали. Наиболее распространенный вариант – софиты из винила. В наборе есть элементы таких конструкций с отверстиями для вентиляции, сплошные секции, соединительные и крепежные детали. Устанавливать софиты очень легко, в итоге получается гладкое сплошное полотно обшивки с нужным количеством отверстий. Монтировать софиты нужно только перпендикулярно стене дома, они не подходят для подшивки наклонных карнизов.
  3. Обрезная доска или вагонка из дерева. Не сдает позиций и натуральная древесина, она остается лидером среди материалов, применяемых для подшивки кровли. Дело в том, что дерево стоит недорого, подрезается в любой размер, а главное – обладает способностью «дышать», поэтому микроклимат подкровельного пространства не нарушается. Для подшивки свесов используют струганную доску, толщиной около 20 мм. Прибивая доски на карниз, нужно оставлять зазор между стеной и свесом примерно в 2 см (для температурного расширения древесины).

Варианты подшивки карнизов крыши

Есть два популярных среди кровельщиков способа подшивки карнизов:

  • по стропилам;
  • по деревянному каркасу (коробу).

Подшивка карниза по стропилам

Этот вариант применим только для крыш с небольшим углом наклона скатов. Самая большая сложность такого способа заключается в неравномерном размере стропильных ног. Чтобы карниз получился ровным и аккуратным, края всех стропил должны образовывать одну плоскость.

Если подрезать стропила в один размер не получается, необходимо воспользоваться дополнительной доской, которая крепится к нижнему краю стропил, перпендикулярно стене дома. Длина доски должна соответствовать расстоянию от стены до выступающего края стропила.

Сначала крепят доски к крайним стропилам одного ската, затем между ними натягивают веревку и относительно нее монтируют доски к остальным стропилам. Обшивают такой каркас с использованием металлических уголков и шурупов.

Подшивка карниза крыши по коробу

Этот вариант идеально подходит для крыш с большим углом ската. Для обустройства свеса к нижнему краю стропил необходимо закрепить доску шириной около четырех сантиметров. Другая сторона доски фиксируется на стену дома, вернее на предварительно установленную там вертикальную планку. Вместо этой поддерживающей планки можно использовать брус, который горизонтально фиксируют к стене дюбелями.

В итоге должен получиться каркас треугольного сечения, который после обшивки будет напоминать закрытый со всех сторон короб. Посмотреть на готовые варианты конструкций можно на фото или видео.

Отделка карниза софитами

Рассмотрим наиболее современный способ подшивки карниза крыши своими руками – обработку свеса виниловыми софитами. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

  1. Приобрести необходимое количество пластин, предварительно рассчитав, сколько понадобится глухих и перфорированных элементов. Вместе с тем необходимо подумать о направляющих, фиксаторах и крепежных элементах.
  2. На подготовленный короб из деревянных досок крепятся направляющие для софитов. Элемент сечением в виде буквы F (то есть фаска) крепится к планке, расположенной по краю стропильных ног. Планка J-образного сечения монтируется на стену дома. Чтобы направляющие располагались абсолютно ровно, необходимо заранее сделать разметку.
  3. Нужно измерить ширину карниза, то есть расстояние от стены дома до концов стропил. От полученного числа отнимают 6 мм и нарезают софиты в этот размер. Зазор необходим для теплового расширения материала, если его не сделать софиты ос временем «поведет», карниз покоробится и деформируется.
  4. Нарезанные софиты немного изгибают и аккуратно вставляют сначала в фаску, затем в паз.
  5. Крепят пластины через заводские отверстия, используя саморезы, длина которых не меньше 30 мм.
  6. В углах карниза софиты плавно подрезают под углом в 45 градусов, соединяют стыки с помощью Н-профиля.

Заключение

Нет принципиальных отличий в подшивке свесов софитами или доской, вагонкой, сайдингом. Начинающему кровельщику может пригодиться видео с пошаговым описанием каждого этапа работы по обшивке, а так же, фото готовых конструкций.

Строительство домов

После изготовления и отделки крыши следует процесс ее обшивки. Данная процедура формирует окончательный вид кровли, поэтому должна проводиться с особой серьезностью. Существует несколько способов, по которым осуществляют подшивку крыши, о них и поговорим далее.

Оглавление:

Подшивка свесов крыши: технология и конструктивные характеристики

После монтажа стропильной системы и проведения окончательной отделки крыши следует процесс подшивки свесов. Возможен вариант осуществления данного процесса перед отделочными работами, в таким случае, следует выполнить ряд действий:

  • перед проведением подшивки свесов следует проверить ровность стропильной системы, все стропила должны располагаться на одном уровне, данная линия должна быть параллельной зданию;

  • для проведения обшивки используют разные материалы, но в большинстве случаев предполагают деревянные доски, которые обязательно должны иметь одинаковую ширину, для того, чтобы обшивка имела асимметричный вид;
  • канальные участки стропильной системы отпилите в вертикальном положении, а торцевые их участки заделайте по такому же принципу, как и остальную часть;
  • после того, как стропила уже набиты следует ориентироваться по первой набитой доске.

Учтите, если планируется утеплять стены дома снаружи, то этот процесс должен проводиться исключительно после выполнения подшивки карниза крыши.

Основные варианты подшивки крыши и их характеристика

Существует множество материалов, используемых при подшивке крыши. Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных особенностей здания, материала, из которого оно выполнено, личных предпочтений хозяев и т.д.

Главное требование к каждому из вариантов подшивки — обеспечение надежности и защиты карнизных участков от атмосферных и внешних воздействий. Кроме того, на данном участке должна быть обеспечена правильная и качественная вентиляция. Кроме того, материал, с помощью которого будет выполнена подшивка должен оставаться неизменным на протяжении длительного периода времени.

Предлагаем ознакомиться с основными материалами для подшивки крыши и их особенностями:

1. Подшивка крыши профнастилом — данный материал имеет вид оцинкованной стали, на которую нанесено полимерное покрытие. Именно с его помощью удается обеспечить защиту материала от внешних факторов и получить цвет или нужный оттенок. Именно, благодаря наличию оцинкованной стали профнастил отличается высокими жесткостными и прочностными характеристиками. Для того, чтобы обеспечить необходимую вентиляцию с помощью перепадов между волнами выполняется небольшой зазор. Существует множество вариантов панелей по ширине, поэтому все работы проводятся достаточно быстро и просто.

2. Софит для подшивки крыши — данный материал имеет форму пластиковых панелей, которые применяются непосредственно в процессе подшивки крыши. Данный отделочный материал достаточно схож с сайдингом. Но, все же между ними существует несколько отличий, прежде всего, это толщина пластика, которая у софита гораздо выше. Кроме того, на софите имеются специальные перфорированные участки, которые способствуют улучшению вентиляции в подкровельном пространстве. Пластик, из которого изготовлен софит отличается наличием ультрафиолетовых стабилизаторов, которые делают его более стойким перед воздействием солнца. Данные панели требуют перпендикулярной, а не продольной установки.

3. Подшивка крыши вагонкой из дерева — при выборе данного материала для выполнения работ, следует очень тщательно следить за качеством древесины. Так как некачественная вагонка не сможет прослужить владельцам дома на протяжении длительного периода времени. Кроме того, следите за толщиной материала, который не должен быть слишком тонким, также проверьте его влажность. Слишком влажное дерево со временем начнет гнить, а пересушенное — растрескается. Перед установкой, желательно, чтобы вагонка пробыла на свежем воздухе около месяца, аклиматизировалась и приспособилась к внешним раздражителям.

4. Подшивка крыши деревом — для этих целей чащ всего используют струганную обрезную доску, между которой оставляется зазор в 15-20 мм. Главным преимуществом такой системы является отменная вентиляция, которая позволяет предотвратить скопление влаги в подкровельном пространстве.

5. Использование пластиковой вагонки для подшивки крыши также возможно. Стоимость такой отделки будет самой низкой. Учтите, что выбирать необходимо влагоустойчивые варианты вагонки. Кроме того, для фиксации стыковых участков, потребуется наличие специальных уголков из пластика.

Особенности подшивки крыши сайдингом

Существует несколько разновидностей сайдинга, используемого в процессе обшивки крыши:

Самый популярный — первый вариант, сайдинг на основе винила. Так как именно данный материл сочетает в себе легкость, прочность, доступную стоимость, практичность и долговечность.

Каждая из панелей отличается длиной в 300-350 см. Кроме того, они имеют специальные планки, на торцевых участках которых располагаются элементы в виде замков. Выделяют два основных вида сайдинга, различающегося по конструктивным особенностям:

  • сплошные не перфорированные сайдинг панели;
  • софиты, имеющие частичную перфорацию.

Второй вариант используется в процессе подшивки карнизов кровли. Для проведения работ, следует выполнить ряд действий:

1. Не нужно хранить материал под воздействием прямых солнечных лучей или высокой температуры, которая превышает 50 градусов.

2. Учтите, что панели должны свободно устанавливаться под карниз, для обеспечения нормальной вентиляции подкровельного пространства.

3. В процессе фиксации сайдинга не надавливайте на замочные участки, так как существует риск его повреждения.

4. Для фиксации софитов лучше всего использовать саморезы.

5. Учтите, что утапливать саморезы в сайдинге не следует, так как между пространством доски и панели должен оставаться небольшой зазор.

6. Не используйте герметик на участке углового назначения.

Чтобы обшить карнизную часть свесов следует позаботиться об изготовлении коробки. Для ее изготовления потребуется наличие деревянных брусков или профиля, из алюминия. Если для обшивки используется деревянная вагонка, то для изготовления коробки следует использовать исключительно дерево.

Для монтажа короба потребуется две доски. Первую из них фиксируют на стене, а вторую горизонтально. Среди преимущества подшивки фронтонов крыши с помощью софитов выделяют:

  • легкость проведения работ по монтажу;
  • защита здания от влаги и атмосферного воздействия;
  • возможность получения карниза любой формы и конфигурации.

Для того, чтобы установить софиты, выполните ряд действий:

  • зафиксируйте две доски на карнизном свесе;
  • на одну из них прикрепите два профиля;
  • разровняйте в соотношении с шириной свеса профили;
  • установите одну из панелей в пазовое отверстие, а вторую сторону прикрутите к доске;
  • используя планку, перекройте стыки между софитами.

Кроме того, предлагаем ознакомиться с особенностями подшивки крыши сайдингом:

  • для начала, отпилите все стропила таким образом, чтобы они находились на одном уровне, друг к другу;
  • для обшивки карниза воспользуйтесь обычными досками или специальными планками, которые по цвету схожи с карнизом;
  • распиливайте стропила исключительно в вертикальном направлении;
  • утепляйте стены только после закрытия свеса.

Существует несколько вариантов осуществления подшивки карнизов с помощью сайдинга. Для выполнения этих работ потребуется наличие:

  • сайдинга, нужной цветовой палитры;
  • профилей;
  • саморезов.

Учтите, что панели не должны быть слишком сильно зафиксированы саморезами, так как должна обеспечиваться естественная вентиляция подкровельного пространства.

Выделяют разные варианты подшивки, среди них:

  • установка фризовой полосы;
  • отсутствие полосы.

Установка сайдинга — достаточно простой процесс, для качественного выполнения которого необходимо прежде всего правильно установить коробку. Учтите, что все стропила должны быть идеально ровными. Их конечные участки спиливаются вертикально. Далее производится наращивание начальной доски, из которой сооружается обрешетка.

Карниз на крыше монтируется только после того, как стены уже утеплены. Кроме того, следует позаботиться о монтаже специальных решеток, которые обеспечат должную вентиляцию.

Самый высококачественный материал, с помощью которого осуществляется подшивка крыши является медный сайдинг. Цена, на данный материал достаточно велика, поэтому его использование в данной отрасли не распространено. Несмотря на это, у данного материала имеется ряд преимуществ, среди которых выделяют:

  • отличные цветовые характеристики;
  • высокая теплопроводность;
  • устойчивость перед коррозией;
  • стойкость перед влагой и агрессивными химическими веществами;
  • благодаря наличию перфорации получается обеспечить отличную вентиляцию.

Подшивка карнизов крыши, варианты и технология исполнения

Если рассматривать варианты обшивки карнизного свеса, то независимо от материала, выделяют два способа проведения данного процесса:

1. Технология подшивки по стропильной системе.

Данный вариант используется в процессе подшивки карнизов на крышах, имеющих небольшой угол уклона. Кроме того, его использование распространено в том случае, если необходимо увеличить высоту здания. Учтите, что в данном случае, нижняя часть стропильной системы должна быть на одном уровне. Если данное условие не выполняется, то для того, что подровнять стропила следует подложить под них доски. Далее прикручивается и выставляется первая и последняя планки. Чтобы проверить ровность, следует натянуть по ним нити.

2. Процедура обрезки стропильной системы применяется гораздо чаще.

На нижней и на торцевой частях фиксируется доска, а на стене деревянный брусок, обеспечивающий избавление от влаги. Если ширина свеса составляет более 45 см, необходимо позаботиться о дополнительной установке доски по центру.

Далее монтажные работы проводят по обычной схеме. На обрешетке набивается одна доска, а вторая устанавливается параллельно первой. На них фиксируется любой отделочный материал.

Подшивка крыши фото и подготовка основания

Первый этап работы над подшивкой крыши предполагает подготовку стропил. Для того, чтобы это сделать, выполните ряд действий:

  • стропила должны выступать за пределы крыши более чем на 20 см;
  • в процессе их монтажа необходимо наличие выступа, который подбирается в зависимости от размера кровли;
  • в процессе нарезки материалов, конечные участки стропил обрабатываются вертикальным срезом или горизонтальным и вертикальным срезом.

Далее следует провести выравнивание линии среза.

Учтите, что в процессе подшивки кровли, стены должны быть уже утеплены, чтобы стыки между сетной и подшивкой были надежно герметизированы. Если этого не сделать, то влага и холодный воздух будут попадать в подкровельное пространство.

Еще одним важным моментом является процедура выбора типа вентиляционной системы, которая будет способствовать удалению излишней влаги из подкровельного пространства. Существует две технологии, которые обеспечивают вентиляцию:

  • наличие небольших зазоров между подшивкой и досками;
  • установка вентиляционных отверстий, которые закрываются специальными решетками.

Более распространенным и технологически верным является второй способ. Чтобы осуществить непосредственную подшивку кровли следует подготовить инструменты в виде:

  • ранее выбранного материала, дерева, вагонки, сайдинга, софитов и т.д.;
  • электрической пилы;
  • электродрели;
  • болгарки;
  • молотка;
  • строительного уровня;
  • лестницы;
  • шуруповерта;
  • рулетки;
  • крепежей, их тип зависит от материала, с помощью которого будет выполнена работа;
  • антисептиков;
  • шнура;
  • краски.

Для выполнения установки отделки по стропильной системе, выполните ряд действий:

1. Нарежьте материал, в зависимости от размеров участка, на котором он будет установлен. Для обработки всех элементов, особенно деревянный, используйте антисептическое средство.

2. Если определенные из частей подшивки в дальнейшем будут окрашиваться, то это следует сделать на данном этапе.

3. Проверьте стропильную систему на горизонтальность и вертикальность.

4. При наличии неровных фрагментов, набейте на них доски.

5. Зафиксируйте их с помощью саморезов или гвоздей. В соотношении с линией свеса установите планки по торцевым участкам.

6. Для проверки ровности следует натянуть шнур. В соотношении с линией шнура, установите подшивку.

7. Учтите, что между панелями следует оставлять зазор, в минимум 0,5 см, который компенсирует температурное их расширение.

Второй вариант предполагает проведение работ по созданию коробки для подшивки кровли. Для выполнения этого процесса, воспользуйтесь инструкцией:

1. Нарежьте и обработайте материал антипатическим средством.

2. Зафиксируйте доску по низу стропильной системы.

3. Установите брус, выше доски на 10 мм.

4. Установите подшивку, таким образом, чтобы одна ее часть оставалась на брусе, а вторая на доске.

5. Следите за присутствием вентиляционных отверстий, а между подшивкой оставляйте зазор в 15-20 мм.

6. Для фиксации отделки используйте шурупы, уголки и профильные пластины.

7. Учтите, если планируется устанавливать слишком длинные доски, то количество крепежей для их монтажа должно составлять минимум 3 штуки. Таким образом, удастся предотвратить деформацию досок.

Подшивка крыши видео:

Как правильно подшить свесы крыши своими руками. Варианты применения материалов и способы подшивки. Что нужно учесть, чтобы всё сделать правильно.

Внимание — мы переехали!

Рады сообщить, что наша компания развивается и переехала в более комфортабельный офис.

Наш новый адрес: 210026, Витебск, ул. Грибоедова, 27, помещение 6

Как правильно подшить свесы крыши своими руками. Варианты применения материалов и способы подшивки. Что нужно учесть, чтобы всё сделать правильно.

Чтобы завершить работы по укладке кровельного покрытия, необходимо провести ряд отделочных процедур. Одной из таких работ и является подшивка свесов крыши. Подшивка свесов не только визуально облагораживает ваш дом внешне, но и выполняет целый ряд технологических функций, таких как отвод влаги с подкровельных гидроветроизоляционных плёнок или мембран, организация забора воздуха и обеспечение функционирования подкровельной вентиляции, защита кровельного пирога от воздействия атмосферной влаги и ветра, сбор и отвод осадков с поверхности кровельного покрытия, и другие.

Что такое свес крыши? Зачем он нужен? Какие бывают свесы и как это работает?

Свес крыши, это та её часть, которая выступает над стенами. Нужен свес для защиты фасада здания от атмосферных осадков, а фундамента, от воды, стекающей со ската. Строительными правилами, подшивка свесов никак не определяется, однако без неё есть вероятность того, что кровельное покрытие будет сорвано порывом ветра, а дождь и снег, при сильных ветрах, попадая в подкровельное пространство, излишне увлажнят кровельный пирог. Влага, в подкровельном пространстве, это мокрый утеплитель, гниющая стропильная система, ухудшение качеств тепло, паро и гидроизоляции крыши. Да и внешний вид, выполненной отделки дома, без подшивки, будет, мягко говоря, не полным. Не всем интересно увидеть куски стропильных ног, то, чем завершилась Ваше утепление стен, изнанку кровельных покрытия, пирога, да и много всего, о чём рядовой обыватель, не имеющий опыта, понятия не имеет. Подшивать свесы выполняют после работ по укладке кровли, утепления и отделки фасадов, т.е. это такой своеобразный финишный момент в наружной отделке дома.

Какие бывают свесы крыши? Чем они отличаются?

Скатная крыша, как правило, имеет два типа свесов. Те свесы, которые расположены горизонтально с нижней стороны ската, принято называть карнизными, а наклонные свесы, расположенные по сторонам ската и примыкающие к фронтону дома – фронтонными. Свесы, обычно, имеют ширину от 0,4 и до 1м и расположены по всему периметру здания.

Карнизный свес – являет собой нижнюю часть ската и служит для притока воздуха в чердачное помещение, если дом с холодной кровлей, или для организации циркуляции воздуха через вентиляционные зазоры к коньку если кровля мансардная.

В первом случае, воздухообмен чердачного помещения позволяет содержать в исправном состоянии и сушить и вентилировать стропильную систему, а во втором, обеспечивает вентиляцию подкровельного пространства, при котором удаляется конденсаты и пар с кровельного покрытия и мансардного утеплителя.

Исходя из вышесказанного, понятно, что приток воздуха должен быть организован при выполнении подшивки свесов. Если свесы не подшивать, то птицы, мыши и прочая насекомая живность будет вредить кровельному пирогу, а атмосферная влага будет гноить стропильную систему, напротив, если подшить свес неправильно, не обеспечить должного притока воздуха — вентиляции не будет.

Как же организовать вентиляцию при подшивке свесов? Есть несколько общепринятых способов:

  • Зачастую, для вентиляции, подшивку выполняют так, чтобы между стеной и зашитым карнизом оставался зазор – воздухозаборник. Такой способ эффективен при использовании профнастила (металлопрофиля, профлиста), глухих металлических и ПВХ софитов, сайдинга, панелей ПВХ, доски и похожих материалов. Для металлических материалов, зазор варьируется от 6 и до 12 мм, для доски и прочих, подверженных тепловому расширению, 10-20 мм.
  • Для всех листовых материалов и панелей, можно использовать готовые вентиляционные решётки.
  • При выполнении подшивки доской, между досками можно оставлять зазор в 5-10 мм.
  • Для подшивки можно использовать уже готовые, перфорированные софиты. Они могут быть как поливинилхлоридные (ПВХ), так и металлические.

Кроме всего прочего, есть два обязательных требования при выполнении подшивки свесов, их соблюсти нужно обязательно:

  1. Общая площадь отверстий вентиляции ската, для забора воздуха, не должна быть меньше 1/500 всей вентилируемой площади ската, причём если материалы кровельного покрытия герметичные (битумная основа, фалец и пр.), то диаметр вентиляционных отверстий лучше увеличить.
  2. Все, организованные в подшивке отверстия и зазоры, необходимо закрывать сетками для защиты от мусора, грызунов и птиц.

Фронтальный свес – наклонный свес ската, расположенный со стороны фронтона. Фронтонному свесу вентиляция не требуется, основное герметичность. Фронтонный свес защищает не только фронтон здания, но и кровельный пирог, в который, крайне нежелательно попадать влаге.

Как выполнить отделку скатов с торца – кромки?

Как карнизный, так и фронтонный скат имеют открытые и незащищённые элементы. Это торцы стропильной системы: стропил, обрешётки. Вот их, и необходимо защитить от атмосферных воздействий, придав эстетичный внешний вид. Вдоль карнизного ската, желательно, установить водосточную систему, для отвода осадков с кровельного покрытия. Обработка и защита этих элементов и считается отделкой кромки свеса. Как и с помощью каких материалов выполнять эту работу, зависит от типа кровельного покрытия, геометрии свеса и прочих факторов. Как правило, вместе с большинством кровельных покрытий Продавец предлагает уже имеющиеся типовые решения данной задачи, однако Вам, как минимум, нужно будет установить эти элементы, а иногда доработать или подогнать к Вашему свесу.

Перед началом работ по подшивке свесов крыши, необходимо подготовиться, а это обрезать все выступающие торцы стропильных ног вертикально по линии, что бы плоскости резов были в одной плоскости и эта плоскость была полностью параллельна плоскости стены. Затем торцы стропил обвязывают доской, на которой будет крепиться лобовая доска. Лобовая доска, может быть, как деревянной, так и типовым профильным металлическим элементом. Всё опять зависит от типа кровельного покрытия. На эту доску, можно монтировать кронштейны водосточной системы.

Фронтонный свес, аналогично карнизному, подготавливается, обрезаются в линию концы обрешётки. Линия эта, вместе с линией обрезки второго ската, дложны лежать так же в одной плоскости, а плоскость, в свою очередь, должна быть параллельной плоскости этой стены здания. Аналогично карнизному свесу, к торцам ската прибивается или прикручивается лобовая доска, верхний торец которой, в зависимости от покрытия, может быть прикрыт кровельным материалом, а может быть наоборот, как в случае с профнастилом (металлопрофилем, профлистом), металлочерепицей, закрыт торцовой планкой.

Способы подшивки свесов.

В различных источниках упоминается о великом многообразии вариантов подшивки, однако они различаются материалом, выбором способов его крепления, а по конструкции, вариантов всего два. Различаются эти два способа лишь по углу выполнения подшивки. А именно, плоскость карниза может быть параллельно плоскости кровли (по стропилам) или может быть горизонтальна (набивается обрешётка на короб).

Порядок подшивки свесов по стропильным ногам.

Этот способ подшивки крыши совсем несложный, особенно если торцы стропильных ног обрезаны ровно. По опыту, хочется сказать, что особенно удачно этот способ сочетается с пологими крышами, с небольшим углом уклона и шириной свеса не больше 0,5 м. Обычно обрешётка прикручивается к стропилам и, уже к ней, крепится подшивочный материал. По этому способу, материал подшивки может быть любой: металлический или ПВХ сайдинг, софит, доска или вагонка и т.д. Раскладывать материал можно как вдоль, так и поперёк, главное подготовить обрешётку для его крепления.

Подшивка свеса по стропилам

Горизонтальная подшивка свесов.

Исходя из опыта, этот способ подшивки особенно удачен при большом угле наклона скатов. Особенных трудностей, при проведении работ своими руками, традиционно, не возникает, но определённые нюансы, как всегда, есть. Для подшивки свесов по этому способу, требуется соорудить короб, к которому и будет крепиться подшивочный материал. При устройстве такого короба, следует обратить внимание на то, что образовавшийся конденсат, дождь и прочая влага должна отводиться от стен здания как можно дальше, для этого, обычно, задают уклон «от стены», т.е. для соблюдения этого правила, брусок на стене закрепляют на 50 мм выше от уровня бруска крепления подшивки на внешней стороне. Углы крыши соединяются с углами дома досками, если ширина свеса более 0,5 м, то посредине свеса прибивается ещё один продольный брусок, затем использую доборные элементы подшивочного материала, короб зашивается. Направление панелей подшивки не ограничено, конструировать можно самостоятельно.

Подготовка к горизонтальной подшивке свеса

В отличии от карнизного свеса – фронтонный, всегда подшивается по первому способу, по кровельной обрешётке. Важно будет устроить каркас из продольных брусков, а материал подшивки крепить уже к ним.

Чем выполняют подшивку свесов крыши? Материалы.

Выбор материала подшивки свесов, мы рекомендуем, с учётом общего дизайна дома и участка. Согласитесь, не разумно будут смотреться свесы, подшитые белыми панелями ПВХ на тёмном доме, с имитацией бруса на фасаде и песчаной черепицей на крыше.

Доска и деревянная вагонка.

Доску выбирают, как правило, хвойных пород и строганую, вагонку лучше специальную, предназначенную для эксплуатации во влажных условиях, однако она дороже и многие применяют хвойную. Доска и вагонка должна быть обработана антисептическими составами и защищена лаком или краской.

Перед монтажом, доску или вагонку нужно выдержать на улице около четырёх недель. Дерево должно сравняться по влажности с материалами крыши во избежание деформаций. При установке досок перпендикулярно – крепление по краям, продольно – с интервалом через 0,6-1 м. Не забываем о вентиляции. При применении вагонки, вентиляционные зазоры не устраиваются, монтируются приобретённые вентиляционные решётки с интервалом 1-2 м. Минус – постоянно, в процессе эксплуатации, требует обслуживания: зачистки, покраски, пропитки…

Сайдинг и панели ПВХ.

При выборе сайдинга или панелей, сразу закажите доборные элементы – специальные планки для монтажа. Названия у этих профилей могут несколько разниться, в зависимости от производителя, но по образцам всегда можно подобрать то, что более всего подойдёт для Вашей крыши и Ваших свесов. Монтаж сайдинга и панелей мы рекомендуем производить только поперёк свесов, ввиду малой жёсткости материала.

Профнастил (металлопрофиль, профлист) или гладкий лист.

Применяют для подшивки как профиль С8, так и МП-20, так и гладкий лист с полимерной окраской. Широкий выбор цветов и размеры листа помогают подобрать любой цветовое решение. Материал удобен, заказать его можно «в размер» для свеса, однако, технологически линия не может резать лист короче 0,5м, при большей длине – шаг нарезки 1 см. Если свес уже 0,5 м профнастил (профлист, металлопрофиль) придётся резать самостоятельно. Резку профлиста, (металлопрофиля, профнастила) мы рекомендуем производить либо электролобзиком, либо универсальным резаком с пилой по металлу, на практике, подходят и ножницы по металлу. Пожалейте металл, не используйте «болгарку». И да, листовой металл не имеет такой жёсткости как профнастил (металлопрофиль, профлист), поэтому крепление его нужно будет организовать чаще. Не забывайте, что мы готовы выгнуть для Вас любые элементы из металла в цвет, это значительно упростит работу. Вентиляцию можно организовать зазорами, а можно установить вентрешётки.

ОСП (ориентиорванная стружечная плита) или фанера.

Выбирать, рекомендуем влагостойкие сорта, материал жёсткий, монтируется быстро, требует окраски как изначально, так и в период эксплуатации.

Софиты – специальный подшивочный материал.

Эти панели разрабатываются и производятся для подшивки крыши, они могут быть изготовлены как из винила, ПВХ, так и из металла, бывают медные и алюминиевые. Как правило, софиты имеют широчайший выбор цвета, поэтому проблем с цветовым решением фасада не будет. Софиты имеют свои доборные элементы – планки, и перфорацию для вентиляции. Благодаря этому монтаж производится быстро и качественно. Резку софитов, в случае если они из стального оцинкованного листа, мы рекомендуем производить инструментом, который мы рекомендовали для профнастила и гладкого листа. Если материал другой, ограничений по применению инструмента нет. При выборе софитов, рекомендуем учесть геометрические размеры, они могут быть слишком разные. Купить софиты можно у нас как одинарные, так двойные и тройные, с перфорацией и без, пластиковые и металлические. Особенное распространение получают металлические софиты в цвет дерева.

Инструкция по подшивке свесов крыши софитами ЗДЕСЬ.

Надеюсь, что эта статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях и Ваши друзья будут иметь возможность ознакомиться со свойствами современных строительных материалов..

Мы всегда рады проконсультировать Вас по любому вопросу, обращайтесь.

Варианты и способы подшивки свесов крыши

После завершения монтажа крыши при строительстве дома, следует задуматься про обшивку свеса. Она придаст постройке эстетичности и защитит от негативных факторов окружающей среды.

Как устроен кровельный свес?

Карнизным свесом называются выступающие за черту постройки стропила. По типу конструкции кровельный карниз бывает простым или с выносом. Первый вариант легкий в обустройстве, но при порывистом ветре он гудит.

Второй – сложнее в архитектурном плане, но даже при сильном ветре он не будет свистеть и издавать посторонних звуков. Его ширина может варьироваться от 40 см и до 1 метра.

По классификации свесы бывают:

  • неподшитыми, которые подходят для одно– двух– и четырехскатных конструкций;
  • подшитыми, применяются на двух- и четырескатных типах;
  • коробчатыми, применяются для всех типов;
  • укороченными, они также применяются для всех типов кровель.

Устройство узла свеса

Узел свеса кровли состоит из следующих элементов:

  • желоба водостока;
  • капельника;
  • металлического фартука на лобовой доске;
  • брусков;
  • стропильной ноги;
  • подшивного материала;
  • брейка.

Фронтальный и карнизный свес

Основное предназначение карнизного свеса – защитить фасад постройки. Существует два вида свесов:

  1. горизонтальные, образующиеся с помощью нижней части скатной кровли;
  2. фронтонные, образующиеся боковой частью ската.

При обустройстве фронтонного свеса заботиться о дополнительной вентиляции не стоит, но необходимо предусмотреть дополнительную защиту от влаги и ветра.

Внимание: у четырехскатной кровли фронтальный свес будет отсутствовать.

У двухскатной крыши его устройство будет выполняться с помощью выпуска несущих перекладин, закрепленных на стропилах. Его можно соорудить из досок обрешетки, предназначенных для пароизоляции. На них укладывается карнизная доска, обшивается выбранными материалами.

Выбор материалов

Выбирая подходящие материалы проведения работ, необходимо учитывать:

  • наличие вентиляции;
  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивость к агрессивной среде;
  • эстетичный внешний вид.

Самыми распространенными считаются следующие материалы:

  1. Деревянная вагонка. Этот материал, в отличие от досок, уже обработан. Необходимо брать изделие, устойчивое к влаге. Проверьте качество древесины. Чтобы избежать коробления материала, следует брать вагонку средней толщины. Примерно за 3-4 недели до монтажа деревянную вагонку необходимо подержать на открытом воздухе.
  2. ПВХ сайдинг. Этот материал обладает влагостойкостью, эстетичностью, удобством в работе и хорошими техническими показателями. Широкая цветовая палитра дает возможность сделать дизайн дома стильным и оригинальным. Крепить ПВХ вагонку вдоль свеса кровли не стоит, так как она может прогнуться и на нее уйдет большое количество крепежа.
  3. Профнастил. Он производится из оцинкованной стали, имеет разноцветное полимерное покрытие. Профнастил отличается устойчивостью к негативным факторам, хорошей жесткостью, устойчивостью к ветрам, повышенной влаге и перепадам температуры. Для обеспечения вентиляции следует сделать зазор между стеной и материалом, который должен равняться высоте волне листа.
  4. Листовой металл. На рынке можно приобрести как оцинкованную, так и покрытую полимером сталь, алюминий или медь.
  5. Фанера и ОСП. Эти материалы достаточно жесткие. У них приемлемая стоимость и хорошие технические качества. Их можно монтировать большими кусками. Для вентиляции в листы врезаются готовые решетки. Для придания материалу эстетичности, листы стоит предварительно покрасить.
  6. Софит. Это самый распространенный материал, который предназначается специально для обшивки карнизов. Внешне данный материал напоминает сайдинг панели, но в нем имеются специальные отверстия для вентиляции.

Подшивка крыши софитом – важные моменты

Софиты производятся из:

  1. Меди. У них прекрасные технические качества, но высокая стоимость. Этот материал пожаробезопасный, прочный и долговечный.
  2. Алюминия. Они довольно эластичные и ремонтопригодные. К преимуществам алюминиевых изделий относится стойкость краски и насыщенность цвета.
  3. Винила. Эти изделия производятся из пожаробезопасного пластика, который не выделяет токсинов и не наносит вред здоровью людей. С этим материалом легко и удобно работать.
  4. Оцинкованной стали. Они обладают высокими эксплуатационными качествами, неприхотливостью в уходе.

На каком материале остановить выбор – решать покупателю. Главное, что все они обладают эстетичностью, удобством монтажа и высокими техническими характеристиками.

Прежде, чем приступить к обшивке крыши софитом, стоит учесть:

  • как крепится материал – под прямым углом и через специальные отверстия;
  • для сжимания панели оставляется сантиметровый зазор;
  • крепления не рекомендуется прикручивать плотно, между шляпкой и поверхностью следует оставлять зазоры;
  • режется материал циркуляционной пилой полотном, зубья на котором расположены в обратную сторону;
  • работы с материалом следует проводить при температуре 15 градусов тепла.

Подшивка кровельного свеса по стропилам

Подшивка свеса по стропилам подходит для кровель с небольшим уклоном, не более 30 градусов, и с выносом не более 50 см. Сложность процесса заключается в том, что края стропил должны образовывать ровную поверхность. К сожалению, такого результата не всегда легко добиться, тогда на стропила крепятся доски меньшего размера. Далее крепятся все остальные доски.

Подшивка кровельного свеса по деревянному коробу

Данный тип подшивки применяется при крутых скатах кровель. К преимуществам данного метода относятся оперативность и экономичность расходов материала. Начинаются работы с сооружения короба, который собирается из обрезной доски, толщиной 4 см. Ее необходимо прикрепить между стеной постройки и краем стропил. Некоторые строители прикручивают край доски к стропильной ноге, а второй монтируют к примыкающей стене.

Такие работы лучше проводить снизу, стоя на лесах или лестнице.

Внимание: подшивка свесов проводится только после утепления постройки и укладки пароизоляции.

Перед обшивкой карниза вагонкой, следует проверить, чтобы стропила на боковых карнизах имели одинаковую длину и располагались параллельно дому. К ним монтируются обвязочные ветровые доски.

После всех проведенных работ можно приступать к монтажу обшивки:

  1. Сначала прикручиваем одну доску вертикально стене. Нижний край доски должен оказаться на уровне края стропил.
  2. Вторую доску устанавливаем между стропилами и первой доской по нижнему краю. Ее необходимо расположить параллельно земле. В результате получится основа для установки обрешетки.
  3. После проведения подготовительных работ по сооружению каркаса, приступаем к самой обшивке.
  4. Для обшивки кровельного карниза досками, оставляем межу стеной и обшивочным материалом небольшой зазор. Для этого выбираем ровные доски хорошего качества, толщиной не менее 1-2 см.
  5. Чтобы обеспечить хорошую вентиляцию, по всему периметру устанавливаем решетки на расстоянии 1-1,5 метра.

Доска – лучше строганная, но подойдет и обрезная

Для выполнения работ лучше выбирать доски из хвои. Их ширина может варьироваться в пределах 5-25 см, а толщина – 1,7- 2,2 см.

Важно: перед монтажом доски обрабатываются антисептиком и покрываются лаком или краской. Это продлит их срок эксплуатации и предотвратит порчу под воздействием негативных факторов. Также рекомендуется расходный материал оставить на улице на один месяц, чтобы он не покоробился. При обшивке свеса, между досками необходимо оставить щели в 1 см для вентиляции.

Грамотно спланированные строительные работы позволят вам достичь не только эстетичного внешнего вида дома, но и повысят его срок эксплуатации. Монтаж свеса кровли можно выполнить и своими руками, но если вы сомневаетесь в своих силах, лучше пригласите специалистов. Они проведут все работы на профессиональном уровне и в максимально короткие сроки.

Читать еще:  Как вытащить стекло из пластикового окна
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector